Установка двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 на ЗИЛ
Автомобили ЗИЛ, некогда производившиеся в больших количествах, по-прежнему остаются в строю. Некогда популярные грузовики можно встретит как в частном владении, так и в гаражах автохозяйств. Из-за низкой стоимости запасных частей их не спешат списывать в утиль. Тем более что существует возможность повышения экономической эффективности машин за счёт установки моторов, изготавливаемых на предприятиях Ярославского Моторного Завода.
В качестве наиболее доступной по цене альтернативы оригинальным силовым агрегатам большинство автовладельцев рассматривают проверенные временем и выпускаемые во множестве модификаций двигатели семейств ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Выбор конкретного варианта зависит от условий, в которых предполагается эксплуатировать технику.
В соответствии с потребностями
На машины средней грузоподъёмности и повышенной проходимости целесообразно устанавливать более лёгкие и компактные ЯМЗ-236. В зависимости от варианта исполнения, их мощность колеблется в пределах 150 – 250 л. с., что вполне достаточно для обеспечения потребностей автомобилей, осуществляющих перевозки грузов на коротком транспортном плече. К достоинствам этих моторов следует отнести:
- Экономическую эффективность, складывающуюся из приемлемого расхода топлива и низких затрат на ремонт и техническое обслуживание.
- Удовлетворительное соотношение массы и габаритов, позволяющее устанавливать ЯМЗ-236 на различные модели ЗИЛ без серьёзных переделок, связанных увеличением нагрузки на переднюю ось.
Автомобилисты, имеющие опыт эксплуатации автомобилей с такими силовыми агрегатами, отмечают улучшение тяговых характеристик без ущерба для управляемости и проходимости.
Тем, кто намерен регулярно осуществлять масштабные перевозки товаров на значительные расстояния, перемещаясь по трассам с качественным дорожным покрытием, имеет смысл отдать предпочтение моторам семейства ЯМЗ-238. При таких условиях применение двигателей большей мощности и рабочего объёма будет вполне оправданным, поскольку средняя скорость движения возрастет, а расходы на эксплуатацию будут определяться в расчёте на 1 тонну перевозимого груза.
Трудно преодолимое препятствие
Кроме необходимости внесения в конструкцию транспортного средства изменений, без которых установка ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 на некоторые модели ЗИЛ невозможна, придётся столкнуться и с проблемами юридического характера. Ведь по новым правилам такие работы должны быть согласованы с производителем техники. В противном случае закон не позволит пройти ТО на пунктах инструментального контроля.
